четверг, 16 января 2014 г.

Как работает Программа защиты покупателей в eBay (eBay Buyer Protection)


Конечно, я подозреваю, что совсем скоро эта инфа станет неактуальной, ввиду того, что есть большая вероятность, что он-лайн торговля загнется на корню, но пока еще можно на 200 баксов без пошлины заказать нечто, я все же расскажу свою историю.





Заказ


В начале ноября прислал мне eBay рассылку со списком товаров из США, которые доставляются в Россию. Там значился google nexus 7 2013 за очень привлекательную цену даже с учетом доставки, которая равнялась 50 долларам. Я уже думал над новогодними подарками, был опыт заказа дорогой техники из Германии, а тут подвернулся такой продукт, что я за 5 минут оформил заказ на 290 долларов и начал радоваться и ждать. Покупка оказался защищена программой eBay Buyer Protection, поэтому я расслабился совсем.

Первый звоночек был через две недели после отправки посылки. Отправлена она была на следующий день после оплаты. Я написал продавцу и спросил, почему уже две недели стоит статус: International Dispatch Ready. Это значило, что посылка прошла американскую таможню и ждет отправки в Россию. Или уже была отправлена в РФ, но кто-то забыл поменять статус. Продавец ответил, что беспокоится нечего, перед праздниками всегда так. Ок, подумал я, и забил.



Забил до дня, когда она должна была прийти на мою почту в обещанные продавцом сроки. Доставка была не самой дорогой, но и не экономной, поэтому я честно думал, что статус все просто забили ставить(хотя часть из 50 баксов за доставку именно за трекинг) и на днях я получу посылку. Но этого не произошло. Я написал продавцу. Он извинился, сказал, что кого-то пнул у себя там и скоро все будет ок. Хорошо, - сказал я, и вновь стал ждать.

Через несколько дней статус начал обновляться очень быстро. Посылка прошла растоможку в РФ и направилась ко мне. Еще через 15 дней она была на моей почте. (45 дней, вместо 20)

Получение


Я радостно расписался за получение, столько ждал, что разум немного затуманился. А потом мне вынесли американскую коробку, опечатанную лентой Почты России и сказали, что она пришла с актом. Сначала я не понял, что это значит. Потом я взял посылку в руки и охерел. Коробка была пустая. В ней ничего не гремело, даже пленка не шелестела. А запечатана была как будто так и было. Я посмотрел акты. Там было сказано, что посылка пришла на таможню 8 декабря(когда она уже должна была быть у меня дома) поврежденной, а так же то, что был осуществлен доступ ко вложению и его исчезновение. Так же была установлена разница в весе с тем, который был указан продавцом.

Лирическое отступление:


Что же это могло значить? Так как в акте было сказано, что посылка была повреждена и на таможне уже оказалась открытой, то на продавца я сразу перестал думать. Во-первых, у него был отличный рейтинг, во-вторых, таможня США посылку пропустила и разницы в весе и повреждений не обнаружила. Значит, что-то случилось на промежутке от таможни США до нашей, Самарской. Турбулентность в самолете, не иначе как.

Продолжение:



Сотрудник Почты позвонил начальнику и спросил что делать. Тот сказал, что акты нужно оставить, посылку отдать. Я второй раз охерел и сказал, что мне нужны акты, так как я буду разбираться. Мое мнение оказалось весомее начальника и я с актами поехал ошарашенный на работу, осознавая, что облажался с новогодним подарком и приобрел проблем перед каникулами. Я не стал возиться на почте, потому что знал, что посылка защищена и надо попытаться сначала этим способом решить вопрос.



Диспут в eBay




Я сразу же открыл диспут с продавцом о несоответствии того, что я получил, с тем, что должен был. Можно было открыть на тему не получения, но по факту, я получил посылку, но воздух не похож на планшет. Диспут - это такое общение на сайте eBay, если возникли сложности с заказом. Сначала продавец подумал, что я его пытаюсь развести. Я тут же отсканил акты, зафоткал посылку, которую так и не открыл и прикрепил к диспуту. Все это снабдил детальным описанием на хорошем английском и начал ждать. Продавец понял, что все плохо и перестал отвечать. По правилам eBay, если в течение трех дней с продавцом проблема не решается, то дело переводится экспертам eBay, которые уже детально изучают проблему и выносят решение. Дело было переведено в eBay 23 декабря. После этого наступила тишина. Я писал в саппорт пару раз, мне вежливо отвечали, что все хорошо, разибраются, ждите. Я ждал.

Полиция и факс


Перед самым новым годом, 30 или 31 числа приходит ответ. Мне сказали, что они все изучили, но чтобы они смогли принять окончательное решение, мне нужно сходить в полицию, написать заявление и отправить им по факсу документ, в котором содержится номер участка, адрес и другая информация. Этот документ, как оказалось, по сути, квитанция о том, что мое дело следователи взяли на рассмотрение. А для eBay, скорее всего то, что я не собираюсь никого обманывать.
Я сходил в свой районный участок и встретил понимание. Да, никто меня не посылал, все выслушали, даже несколько раз. Оперативник, принимавший заявление, сам неоднократно заказывал с eBay, поэтому недопониманий у нас не возникло. Он принял заявление, я все подписал, мне выдали необходимую бумажку и забрали пустую коробку как вещественное доказательство.

Я тут же нашел факс и со второй попытки отправил его в Америку. На их стороне был автоответчик, а мне нужно было указать в факсе свой логин в eBay, инициалы девушки, которая занималась моим делом и номер дела, поэтому я отсканировал квитанцию из участка, на свободном месте написал необходимые данные и уже это отправил по факсу.


Refund


Затем я написал в eBay с вопросом, получили ли они мой факс или нет. Но ответа не было. Окончательное решение должны были вынести 9 числа и я начал ждать. 9 числа еще раз написал в Службу поддержки. Мне ответили и сказали, что у них там много дел, но волноваться не стоит, а стоит ждать. Я глубоко вдохнул и начал ждать. И вот сегодня утром мне пришло письмо, в котором мне сказали, что сделали refund полной суммы, то есть с учетом доставки. Деньги перевели на PayPal счет, с которого они перекочевывают обратно на карточку.

Выводы:



Программа защиты покупателей работает. Я не знаю, что делали сотрудники eBay, чтобы выяснить в чем дело, но очень надеюсь, что трахали всех таможенников и почту, как США, так и России.
Изначально, я был уверен в том, что все будет хорошо. У меня на руках были оригиналы акта с таможни. Я не вскрывал посылку, все правильно описал и отправил скриншоты.

Можно было бы конечно не забирать посылку, но тогда бы мне нужно было объяснить, почему отказался, а доказывать мне было бы нечем, что она была пустая. И Почта России или таможня могла бы никуда акты не отправлять, а отправить обратно просто посылку, а продавец, видя, что она запечатана Почтой России мог бы спокойно послать меня куда подальше. Да и eBay тоже. Поэтому сейчас я сижу и думаю, что все сделал правильно.

А вообще, конечно, грустно. Я более чем уверен, что все произошло по отточенной схеме на нашей таможне и что бороться с этим очень трудно. Если бы eBay мне отказал, то я бы пошел в суд и это было бы долгое и не простое приключение.

Комментариев нет: